Моя Toyota Corolla 2006 года — Опыт эксплуатации

Toyota Corolla 2006

Осень 2006 года была ознаменована чередой приятных хлопот, связанных с выбором очередного легкового автомобиля для повседневного использования.

С учетом степени доступности и посильности автокредита выбор осуществлялся среди авто, находящихся в ценовой категории от 500 до 700 тыс.руб. Пересмотрена масса автомобилей во всех автосалонах города. Самостоятельного решения не нашлось. Пришлось попросить «помощь друга». Наиболее авторитетным для меня на то время оказалось мнение товарища, уже имевшего богатый опыт эксплуатации иномарок. Выбор между Фордом и Тойотой был сделан в пользу Toyota Corolla в кузове хэтчбек.

Единственным сомнением для меня оставалась проблема выбора типа трансмиссии — с автоматической или механической коробкой передач. Консерватизм и длительный опыт эксплуатации отечественных легковушек сделал своё дело – выбор пал на механику.

После получения кредита и предоплаты части суммы был заключён договор с дилером на поставку авто. Ждать пришлось совсем недолго. Через неделю в автосалон был доставлен автомобиль, оговоренной комплектации и собранный в Великобритании, но с АКПП.

Мне был предложен этот вариант. Доводы дилера и позитивные отзывы на интернет-сайтах развеяли для меня общепринятые в обществе стандартные стереотипы в отношении АКПП. Было решено взять предложенный автомобиль с четырёх ступенчатым гидроавтоматом. Разница в стоимости комплектаций на то время была довольно существенной и составляла более 30 тыс. руб.

Сегодня, забегая несколько вперёд, после 11 лет эксплуатации могу сказать о том, что я ни разу не пожалел о сделанном выборе, как в отношении АКПП, так и всего автомобиля в целом.

Машина оборудована: двигатель 1.6 л. (110 л.с.), исполнение хэтчбек, кондиционер, подогрев передних сидений, стеклоподъёмники передних стёкол, обогрев внешних зеркал заднего вида с электроприводом регулировки, АКПП, передние и задние дисковые тормоза, тканевая обивка салона, стальные колёсные диски на 15 дюймов, шины Мишлен 195х60 R15, электро усилитель рулевого управления, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности для задних пассажиров.

Первые впечатления после езды на отечественных авто были просто восторженными. Особенной похвалы заслуживали плавность и бесшумность хода. Подвеска без пробоев, мягко и уверенно отрабатывает все неровности наших дорог. И водитель, и пассажиры просто в восторге. Единственным минусом, сразу дающим о себе знать опытному водителю, являлось наличие слегка повышенного уровня поперечной раскачки кузова. Видимо, это расплата за повышение продольной устойчивости. При наработке определённого опыта данный недостаток полностью компенсируется незначительным снижением агрессивности стиля вождения и становится для водителя с пассажирами совершенно неощущаемым.

Однако сегодня, спустя 11 лет тесной дружбы с Короллой, хочу рассказать не о её изначальных достоинствах, а о том, в какой части их удалось сохранить после 180 тыс. км. нещадной эксплуатации.

Автомобиль ни разу не видел СТО, обслуживался исключительно своими силами от случая к случаю, без учета требований установленного производителем регламента в самом плохом смысле этих слов. Данная статья не о том, как нужно ухаживать за автомобилем, она скорее о том – как нельзя этого делать. Всё моё последующее повествование ни в коем случае нельзя расценивать как руководство к действию. Воспринимать его следует как беспристрастную констатацию событий и последствий, связанных с безобразной эксплуатацией замечательной техники. Итак, всё по порядку, по узлам и агрегатам.

Двигатель

Говорить о проблемах мотора просто нечего, так как они пока не выявлены.

В сочетании с АКПП двигателя с объёмом 1,6 литров мощностью в 110 лошадиных сил лично для меня вполне достаточно, кто бы там, что не говорил. Расход топлива в чисто городском цикле составляет около 9,0 л. /100 км. По загородным дорогам, если не дёргать машину и не гнать более 120 км/час – 7,5 л/100 км. В среднем город-трасса – 8,0-8,3 л/100 км. Говорят, что с механикой все показатели на один литр меньше. Я не верю! Конечно же, небольшая экономия чисто теоретически должна быть, но опять же всё зависит от стиля езды. И экономия эта, в конечном счете, окажется иллюзией, особенно после того, как двигатель запросит ремонта.

Двигатели с гидроавтоматами не подвержены резким ударным нагрузкам и рывкам, работают в гораздо более щадящих условиях. По этим причинам, наработка до капитального ремонта двигателей с АКПП почти в 1,5 раза больше выработки аналогичных двигателей, эксплуатируемых с механическими коробками передач. Срок службы АКПП сопоставим со сроком службы механики, ресурс агрегата рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Система VVT-i обеспечила мотору приличную тяговитость. Крутящий момент распределён очень равномерно по всему диапазону оборотов. Динамика машин с «автоматом» практически соответствует динамике родственников с «механикой».

За весь период эксплуатации по двигателю совершенно ничего не делалось. Контрольная лампа чек энжинг не загоралась ни разу. Только замена масла, масляного и воздушного фильтра. Свечи зажигания не менял, стоят заводские и всё ещё трудятся исправно.

Масло менял от случая к случаю, несмотря на наличие огромных перепробегов. При нормативе замены после 10 тыс. км., зачастую смена производилась и после 20 и даже 30 тыс.км пробега авто. Доливка масла в двигатель в процессе эксплуатации не требовалась ни разу. Уровень стабильно в норме, а под капот я не заглядываю от замены, до замены масла. Масло использовалось только фирменное, Тойотовское по SAE 5W40.

Внешний вид ремня генератора и кондиционера весьма печальный, однако, в таком состоянии он трудится уже в течение последних 3-5 лет. Не подтягивался ни разу, понимаю что нужно поменять, но всё руки не доходят, то денег нет, то времени.

Где находится цепь ГРМ и как её нужно подтягивать, тоже не знаю. Прочитал о том, что там автоматический масляный гидронатяжитель, на том и успокоился.

Все датчики инжектора и форсунки родные, в том числе и лямбда зонды. Топливо – исключительно бензин АИ-92, хотя инструкция требует не ниже АИ-95 (применял только в период обкатки).

Катализатор работает исправно, детали выхлопной системы герметичны и никогда не подваривались.

Два раза по 500-1000 мл производил доливку охлаждающей жидкости по причине естественного выпаривания водной основы.

АКПП

Четырёхступенчатый гидроавтомат. Ни доливки, ни замены жидкости не производил ни разу. Полёт нормальный, жидкость на щупе прозрачная, цвет розовый. В инструкции явным образом не указан порог замены жидкости. Видимо, заливается на весь срок службы агрегата.

Работает коробка корректно, без рывков и излишней задумчивости. Моменты переключения практически не ощутимы и заметны только в экстремальных режимах опытному водителю. В нормальных условиях отработка автомата видна только по скачкам стрелки тахометра. Впечатления от работы автомата на высоте.

Подвеска

В магазинах почти не встречается в наличии никаких деталей подвески. Их практически не приобретают по причине ненадобности.

Переборка передней подвески выполнена своими силами на рубеже 125 тыс.км пробега. Застучала правая передняя стойка, не справляясь с отработкой обратного хода. Причём стойку мы убили сами, машина в этом не виновата. По левой стойке замечаний не было.

Параллельно заменил: левую стойку, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, косточки, шаровые опоры, рулевые наконечники. Всё это было в идеальном состоянии — оставил на запчасти.

То, что реально требовало замены (не считая правой стойки) я не смог поменять, так как не стал дожидаться доставки, очень срочно нужна была машина. Опорные подшипники стоек оказались практически разбитыми. Но пришлось их оставить и намотать дополнительно ещё 55 тыс. км. Стоят до сих пор, но уже ощутимо гремят, срочно нужно менять.

Единственная за всё время регулировка развала-схождения началась и закончилась сразу после проверки на стенде. После моей переборки подвески никаких регулировок не потребовалось.

По задней подвеске никогда ничего не делалось. Нареканий не имеется.

На мой взгляд, что передняя, что задняя подвески по своей конструкции весьма просты и надёжны. Для того, что бы, что-то там сломать – нужно очень сильно постараться!

Тормоза

Заменено 4 комплекта тормозных колодок и на пробеге в 170 тыс.км по кругу все тормозные диски. Тормозные суппорта и их детали не менялись. Оригинальные тормозные колодки никогда не использовал по причине их неимоверной дороговизны.

Шины и колёса

Заменил подшипник левого переднего колеса, загудел на 160 тыс.км, а пробежал до момента замены ещё 15 тыс.км. Поставил оригинальный.

Летние шины заменил после десяти с половиной лет эксплуатации и неплохо продал на вторичном рынке. Пробег ориентировочно составил 100 тыс. км. Шины Мишлен Энерджи – замечательная мягкая и бесшумная резина. Для замены купил такие же, только в более современном исполнении.

Зимние шипованные шины Бриджстоун с пробегом 78 тыс.км оставил ещё на один последний сезон. Потом их ждёт судьба летних.

Износ всех шин очень равномерный. Это говорит о правильных настройках подвески и тормозов с АБС.

Диски заводской комплектации стальные, как на зимних, так и на летних колёсах. Видали всякое. На станке никогда не правил, при замене резины балансировка прошла без проблем.

Электрооборудование

Замена АКБ потребовалась только после 10 лет эксплуатации. До настоящего времени лампы дальнего света стоят заводские. Лампы переднего света стал менять только после ввода знаменитых поправок в ПДД, требующих включения днём передних ходовых огней. Перегорают довольно часто. Ставил всякие – и дорогие и дешевые. При этом проследил закономерность – чем дороже лампа, тем дольше горит. Но всё равно, в среднем замена перегоревших ламп ближнего света требуется примерно один раз в пять – шесть месяцев. Нужно поставить ходовые огни на светодиодах и забыть об этой проблеме.

На 150 тыс.км стала проскальзывать муфта обратного хода стартера (бендикс). Замена обошлась вместе с работой в 2600 руб.

Все внешние световые приборы работают нормально, пропаданием контактов не страдают.

Кузов

Никаких признаков коррозии нигде не наблюдается. Машина эксплуатируется ежедневно круглый год. Замечаний по кузову, если не считать мелких повреждений лакокрасочного покрытия и трещин лобового стекла, возникших по причинам, не зависящим от авто, у меня не имеется.

Ухода за лакокрасочным покрытием никогда не было. За всё время раза три или четыре использовал восковой полироль и столько же раз жидкий воск при мойке. Это реально всё!

Салон

Перегрели почти все микро лампочки подсветки кнопок и рычажков салона, в том числе и на рычаге АКПП. Не обращаю внимания, и ковырять пластик не собираюсь. На панели приборов всё исправно.

Кондиционер используется постоянно в жаркое время года. За 11 лет ни разу не требовал никакого обслуживания. Периодически по мере необходимости произвожу замену салонного фильтра. Забивается пылью и мелким мусором довольно быстро.

Выводы

Видимо не зря специалисты называют Toyota Corolla идеальным легковым автомобилем для России. О надежности этих машин можно слагать легенды.

Целиком и полностью разделяю такие утверждения. Многолетний опыт эксплуатации дает мне для этого достаточно оснований. Очень жаль, что не возможно сейчас приобрести такой же самый, но только новый автомобиль. Сегодня я с удовольствием согласился бы исключительно на такую замену. Других вариантов для себя пока что просто не вижу.

Нынче для меня хорошие именитые машины дороги, а все остальные совершенно не внушают никакого доверия, хоть и выглядят вполне торжественно и помпезно. А мой старенький пиджачок уже хорошо потрёпан, но сидит на плечах ещё вполне приглядно, потому, что ладно скроен и крепко сшит!